В сети ветеринарных клиник «Василек» есть отделение реанимации и интенсивной терапии, сокращенно – ОРИТ. Это отделение особенное, самое сложное, и в нем работают врачи с самой высокой квалификацией, потому что пациенты этого отделения всегда тяжелые и почти всегда – экстренные.
Послеоперационные животные – это, как правило, самые легкие пациенты этого отделения, если операции были плановые. Приходя в себя после операции, за животными наблюдают и мониторят их состояние с помощью специальной аппаратуры, чтобы вовремя принять меры, если разовьются какие-либо послеоперационные осложнения. Если же все хорошо, то пациенты из этого блока выписываются в тот же день или на следующий.
Если же операции были сложными или экстренными – такие пациенты могут находится в самой тяжелой группе.
Пациенты, нуждающиеся в круглосуточном лечении и наблюдении – вторая по сложности категория. К ней относятся пациенты с тяжелыми болезнями, требующие или длительных многочасовых инфузий и даче определенных препаратов по часам, и те, кто нуждается в круглосуточном мониторинге состояния ( например, измерение глюкозы каждые 2 часа) или просто пациент рассматривается как угрожающий для развития тяжелого состояния. Таким пациентам опасно оставаться дома, особенно если владельцы целый день на работе или не могут вовремя обеспечить нужные процедуры и полноценно оказывать лечение. Здесь степень тяжести пациентов очень отличается, в зависимости от того, что лечат и как лечат.
Пациенты интенсивной терапии или реанимации – самая тяжелая группа животных, поступающих, как правило, в критическом и экстренном состоянии, требующие немедленного реагирования и помощи. Иногда для реанимации могут привлекаться даже врачи общего приема, поскольку жизнь таких пациентов под угрозой и требуется мобилизация всех сил коллектива клиники. После стабилизации состояния , такие пациенты переходят во вторую «терапевтическую» группу пациентов ОРИТ.
Именно тяжестью состояния и необходимостью разного количества процедур, мониторинга и объясняется разница в цене при нахождении в стационаре. Содержание и лечение тяжелых пациентов будет относиться к более высокой категории и стоить дороже, чем, например, послеоперационные здоровые животные.
К каждому животному прикрепляется таблица – где персонал в строго определенные часы измеряет и вносит разные показатели: температуру, пульс, дыхание, давление, наличие или отсутствие аппетита, стула и мочеиспускания, а также дополнительные симптомы – например, «рвота после еды» или «судороги длительностью 7 минут» и так далее. На основании этих данных врач ОРИТ анализирует и в течение дня корректирует лечение.
Каждый день врач отзванивается владельцам пациентов, информируя их о состоянии их питомца, и согласовывая какие-то процедуры и назначения.
Контроль за мониторингом очень строгий, ведь от этого зависит жизнь и здоровье животного. Поэтому в ОРИТ работает только самый обученный и ответственный персонал.
Не стоит думать, что, если в отделении ОРИТ не берут трубку, когда владелец звонит сам, что там никого нет – все с точностью наоборот – все настолько заняты, что просто нет ни одной свободной пары рук, чтобы взять трубку. Врач или персонал может заниматься в этот момент экстренным пациентом, которому требуется неотложная помощь или реанимация и счет идет на секунды. Поэтому врачам отделения часто очень обидно, когда им предъявляют претензии, что им не дозвонится или врач не позвонил в назначенное время – просим вас отнестись к таким моментам с пониманием, потому что такие вещи происходят только по одной причине – врач был занят спасением жизней сложных пациентов. Ни один врач не покинет рабочее место, пока не передаст всех пациентов, не обсудит с новым врачом детали, схемы лечения, и не сдаст смену, а это может быть даже намного позже его рабочих часов, поэтому не стоит обвинять врачей в их излишней занятости – это следствие интенсивной работы отделения.
Посещения. Тоже иногда сложный момент. У ОРИТ существуют правила и время посещений, когда утренние или вечерние процедуры выполнены, в отделении небольшое затишье, и врач готов ответить на вопросы владельца. В остальное время в отделении кипит работа, проводятся процедуры, или уборка помещений и клеток, или врач корректирует назначения и появление владельцев в такое время нарушает работу отделения, поэтому владельцу могут отказать в посещении в не приемные часы. Однако, часто часы посещений не совпадают с работой или возможностями владельца и тогда они приезжают в свое свободное время, чтобы пообщаться с питомцем и врачом, и тут иногда возникает недопонимание, ощущение, что никто не может уделить им время и не пускают. Просим понять, что любое нарушение слаженной работы стационара ОРИТ может привести к ухудшению контроля за пациентами или пропуска процедур, и разбалансировать на весь день график работы ОРИТ. Поэтому посещения проводятся в строго определенные часы.
Мы сможем принять вашего питомца в ОРИТ при соблюдении нескольких правил:
Животное вакцинировано от вирусных болезней и бешенства. Это необходимо для безопасности других животных и персонала.
Если питомец не привит, то в некоторых случаях мы принимаем животных, если ему сделаны экспресс-тесты на особо опасные вирусные инфекции: у кошек – на панлейкопению. У собак – на парвовирусный энтерит. При подозрении врача на другие патологии могут быть взяты дополнительные тесты.
Владелец обязан подписать все необходимые документы и дать согласия на проведение манипуляций, согласится с правилами отделения и обязуется их выполнять.
Надеемся, что отделение ОРИТ никогда не понадобится вашему питомцу, но можете быть уверены, с сложной ситуации тут окажут полноценную и профессиональную помощь!