Ветеринарная стоматология

Ветеринар стоматолог в Москве

Проблемы с зубами, деснами, ротовой полостью, к сожалению, нередки среди кошек и собак. Крепкие, здоровые зубы и ротовая полость — очень важная часть организма животного, влияющее на состояние сердца, почек, печени и других систем органов. Именно поэтому зубам и ротовой полости нужен постоянный уход и своевременное лечение. Постоянный и правильный уход за зубами и деснами Вашего питомца поможет предупредить проблемы со здоровьем, связанными с стоматологическими болезнями.

Все наши врачи обладают базовыми знаниями и навыками в стоматологии, а также по записи ведет прием узкий специалист-стоматолог.

Сеть ветеринарных клиник «Василек» оказывает следующие виды стоматологических услуг:
  • Осмотр, консультация и рекомендации по гигиене и уходу за полостью рта;
  • Комплексная санация ротовой полости с удалением нежизнеспособных зубов, ультразвуковой и механической чисткой камня и отложений, шлифовкой зубов;
  • Ультразвуковая чистка зубов;
  • Механическая чистка зубов;
  • Удаление зубов (молочных, коренных, клыков), а также их корней;
  • Лечение заболеваний слизистой оболочки ротовой полости: стоматитов, гингивитов, пародонтозов
  • Пломбирование, лечение кариеса;
  • Исправление прикуса, ортодонтия;.
  • Для грызунов - коррекция длины зубов, лечение последствий переросших зубов.

Полидентия у собак

Что такое Полидентия у собак

Одной из самых востребованных стоматологических процедур в нашей ветклинике является удаление молочных зубов у собак мелких пород. Это патология называется Полидентия или «многозубость» .

В норме, смена молочных зубов происходит самостоятельно, но у некоторых пород молочные зубы задерживаются, потому что коренной зуб проходит рядом с молочным вместо того, чтобы вытеснить его. В этом случае зубы как бы растут в два ряда, что нарушает естественное расположение зубов ( эта патология называется «дистопия») и может привести к болезненным ощущением при приеме пищи, травматизации слизистой рта, инфицированию ее, нарушению прикуса, застреванию пищи между зубами и, как следствие, развитию кариеса, зубного камня, потере зубов. Поэтому не выпавшие молочные зубы нужно обязательно удалять!

Вопросы анестезии решаются индивидуально. Выбор анестезии (местная, общая или сочетанная) зависит от характера собаки, от количества зубов, от того – резцы это или клыки, шатаются или нет.

Чаще других, задержка смены зубов наблюдается у собак следующих пород:
  • йоркширский терьер,
  • той терьер,
  • чи-хуа-хуа,
  • карликовый шпиц,
  • кроличья такса,
  • той пудель,
  • мальтийская болонка.

Какие еще проблемы с зубами и ротовой полостью бывают у кошек и собак?

Вот примеры частых обращений с собакой или кошкой к ветеринару стоматологу:

1. Чистка зубов, снятие зубного камня. Чистка зубного камня

Образование зубного камня у собак и кошек возникает в среднем возрасте. Вначале это приводит к воспалению десен. И если зубной камень не снят на этом этапе, то далее следует периодонтит и пародонтопатия (воспаление тканей, удерживающих зуб) и постепенная «потеря» зубов.

У карликовых и миниатюрных пород собак зубной камень возникает рано – примерно после 1,5 лет.

а) Снятие зубного камня ультразвуком.

При помощи ультразвука мы добиваемся наилучшего эффекта. Зубы полностью очищаются и от зубного камня и от налета. Десны при этом травмируются минимально.

Полировка зубов животному

Внимание! Будьте осторожны!
Участились случаи обращения собак с жалобами на проблемы с зубами после УЗ – чистки у грумеров! Подавляющее большинство собак имеют признаки неправильной чистки – поврежденную эмаль, травмы корней зуба, слизистой оболочки, полное отсутствие шлифовки. Некоторые собаки приходят с переломами зубов вследствие проведенной неправильной техники санации. Повредить зуб и эмаль очень легко, а восстановить – практически невозможно.

Выложенные в интернете «обучающие видео для грумеров» в 90% показывают неправильную технику процедуры, которая непоправимо травмирует эмаль и зубы! Кроме того, применение УЗ-чистки без наркоза, предлагающегося грумерами, как преимущество перед ветеринарными клиниками – является грубейшим нарушением техники безопасности животного, представляет прямую угрозу здоровья из-за последующих осложнений ( травмы и переломы конечностей от жесткой фиксации, сердечные приступы до смертельного исхода от испуга во время процедуры, аспирационная пневмония водой из-за попадания воды из скейлера в легкие, недостаточная очистка от камня из-за невозможности тщательно осмотреть ротовую полость).

Не рискуйте! Доверьте зубы врачам, а не парикмахерам!

б) Механическое удаление зубного камня.

Мы снимаем зубной камень механически собакам и кошкам, которые спокойно переносят эту процедуру, но сильно боятся ультразвука. Ультразвук слышим животными и, у некоторых, вызывает панику.

Пожилым животным с противопоказанием к наркозу зубной камень также снимается механически.

Возможна профилактика образования зубного камня у собак и кошек.

Мы рекомендуем владельцам чистить зубы животным минимум – 2 раза в неделю. Для этого есть специальные зубные пасты и щетки. Но зубы нужно чистить правильно, не забывая про самые дальние моляры. Редкие владельцы чистят зубы животным, большинство про это просто забывают. Иногда обычная чистка зубной щеткой вызывает агрессию или страх у животного, делая эту простую процедуру невозможной. Поэтому желательно приучать животное к гигиене с раннего возраста. Ведь «старую собаку не научить новым трюкам».

2. Тотальное удаление коренных зубов. Пародонтопатия

Иногда необходимо удалять нежизнеспособные коренные зубы, которые невозможно вылечить. Гнилые зубы вызывают боль и являются источником воспаления в организме животного. При зубной боли у животного наблюдается слюнотечение, затруднение при приеме корма. У собачьих зубов очень крепкая эмаль. Потеря зубов у собак чаще всего связана не с кариесом, а с пародонтопатией. Пародонт – это околозубная ткань.

Пародонтопатия (от пара... и греч. odóntos — зуб, родительный падеж) – это альвеолярная пиорея, системное поражение пародонта, которое проявляется прогрессирующей атрофией тканей, удерживающих зуб в челюсти. Пародонтопатия широко распространена у возрастных собак и у карликовых собак среднего возраста и старше. Пародонтопатия у животных иногда возникает при сахарном диабете и других нарушениях деятельности эндокринных желёз, при хронических заболеваниях внутренних органов. Но чаще всего пародонтопатия у собак является следствием отложения зубного камня и неопрятного содержания полости рта.

На начальных стадиях возникает периодонтит - появляется кровоточивость дёсен, вязкая слюна, по утрам налёт на зубах.

Далее наступает осложнённая форма пародонтопатии - воспаление десен, гнойные выделения из зубо-десневых карманов, неприятный запах изо рта, патологическая подвижность зубов, их выпадение. Возможны абсцессы и свищи на десне, увеличение и болезненность подчелюстных лимфатических узлов. Осложнённые формы пародонтопатии у собак не обратимы и лечатся только удалением пораженных зубов.

3. Полная санация ротовой полости.

Полная санация ротовой полости собакам и кошкам включает в себя одновременную чистку зубного камня и удаление всех «нежизнеспособных» зубов и шлифовку (полировку) поверхности зуба, чтобы уменьшить его пористость. Санация полости рта у животных выявляет даже скрытые заболевания полости рта.

Санация является активной системой лечебно-профилактической ветеринарной стоматологической помощи животным.

Регулярная санация полости рта у животных позволяет выявить на ранней стадии и вылечить заболевания ротовой полости, и предотвратить возможные осложнения на другие органы и системы организма.

4. Обработка и лечение слизистой оболочки ротовой полости препаратами..

Обработка слизистой рта, десен назначается при воспалениях, стоматитах, после чистки зубного камня, после удаления зубов. Применяют растворы антибиотиков, антисептики, специальные гели. Обработки ротовой полости препаратами чаще всего владельцы делают дома сами, но первую обработку показывает ветеринар.

5. Удаление доброкачественных и злокачественных новообразований ротовой полости

У некоторых пород собак – у боксеров, бульдогов, спаниелей в среднем и зрелом возрасте бывают доброкачественные разрастания десен - эпулис. Если разрастание обширное, травмируется при жевании, его нужно удалить электрокоагулятором. К прочим новообразованиям в ротовой полости нужно относиться осторожно, обязательно проводить цитологические или гистологические исследования и удалять при необходимости как можно скорее.

6. Челюстная хирургия животным

Челюстная хирургия у собак и кошек необходима в основном при переломах челюсти. Переломы челюсти у собак и кошек возникают в результате различных травм, падений с высоты, автомобильных аварий и так далее.

7. Пломбирование канала.

Случаи, когда пульпотомия и пломбирование пульпы необходимы:

При переломе коронки зуба;
При кариозном повреждении зуба, в том числе - при пришеечном кариесе, обнажающего пульпу.

Прямое пломбирование – это наложение материала непосредственно на пульпу. Данная процедура выполняется в максимально стерильных условиях ветврачом - стоматологом.

8. Исправление прикуса собаки

Очень сложная процедура, которая с помощью специальных конструкций исправляет прикус. Выполняется врачом - стоматологом.

Для Вашего удобства в клинике действует система предварительной записи по телефону. Вы также можете вызвать ветврача - стоматолога на дом. Узнать подробнее о работе ветврача-стоматолога, запланировать визит и уточнить стоимость услуг можно по общему телефону сети клиник «Василек»

8 (499) 110-01-05