Эвтаназия животных

Усыпление животных. Эвтаназия животных

Эвтаназия собак, кошек - это усыпление животных, которые тяжело и неизлечимо больны и испытывают страдания. В случае, если болезнь неизлечимая и прогрессирует, причиняя боль и мучения животному, единственным выходом из сложившейся ситуации является медикаментозное безболезненное прекращение его страданий - умерщвление. Чаще всего обращаются, чтобы усыпить собаку или кошку, однако эвтаназия других питомцев также распространена , например, грызунов.

Домашние животные приносят своим хозяевам много радости. Но, к сожалению, наши любимцы не могут жить вечно. Некоторым хозяевам приходится сталкиваться с тяжелыми и неизлечимыми болезнями своих животных, при которых ни оперативное, ни медикаментозное лечение не будут целесообразными. В этот момент перед владельцем встает очень сложный вопрос об усыплении собаки или кошки. Усыпление собаки или кошки – это самая крайняя мера, к которой можно прибегать только тогда, когда надежд на выздоровление питомца нет и он страдает. Обязательно покажите питомца нескольким специалистам, чтобы получить независимые мнения и избежать врачебной ошибки, когда диагноз может быть установлен неверно. Даже если диагноз не оставляет надежд, все равно очень трудно принять решение об эвтаназии своего любимца, но бывают такие моменты, когда данный выбор -- это акт милосердия по отношению к своему маленькому четвероногому другу.

Если усыпление собаки или кошки неизбежно, необходимо обратиться к квалифицированному ветеринару, который объяснит, как будет проходить процедура, и ответит на все возникающие вопросы.

Ветеринары усыпляют только неизлечимо больных животных, которые начинают испытывать сильные боли. У таких животных ухудшается общее физическое состояние и жизнь лишена радости. Для животных важна не только сама жизнь, но и ее качество. Если в жизни животного не остается ничего, а есть только боль и страдание, то лучшим решением будет усыпление.

Эвтаназия в нашей ветклинике проводится только больным животным! Мы не усыпляем просто так, потому что надоел, грызет мебель, родились щенята (котята) и так далее. При обращении за процедурой эвтаназии животному подготовьте выписки из истории болезни, подтверждающие тяжесть состояния питомца. В спорных случаях, ветеринарным врачом после тщательного обследования, может потребоваться еще дополнительные обследования для установления диагноза, доказывающего необходимость осуществления данной процедуры. Пример из практики:. Однажды к нам обратился владелец двенадцатилетнего кобеля с просьбой об усыплении собаки. Он объяснил, что у кобеля опухоль и «нечего ему мучиться». Наш ветеринар выехал по адресу, его встретил бодрый жизнерадостный пес неопределенной породы и три владельца. Звонивший нам мужчина, был очень спокоен, а две женщины – его жена и мать с опухшими от слез лицами. Ветеринар осмотрел собаку и объяснил, что никакой необходимости в усыплении нет, а опухоль не злокачественна и операбельна. И, конечно, от усыпления собаки он отказался.

usyplenie_sobak.jpg

Показания к эвтаназии собаки, кошки:

- полученные травмы или врожденные патологии, которые несовместимы с жизнью;

- неподдающиеся медицинскому лечению болезни (запущенные формы онкологических заболеваний, неизлечимые заболевания дыхательной и сердечно-сосудистой систем, почечная и печеночная недостаточность на поздних стадиях и др.);

Тонкости усыпления (эвтаназии) собак и кошек

Чаще всего хозяева стараются избежать усыпления или максимально оттянуть его дату. Нужно правильно выбрать момент для усыпления животного. Важно усыпить животное еще до наступления физических страданий. Даже зная о неизбежном конце, иногда хозяева позволяют своему питомцу жить и мучиться слишком долго, оттягивая момент усыпления. За свою жизнь животные дарят хозяину много радости и любви. В ответ на это мы можем избавить их от предсмертных мучений, вовремя приняв решение об усыплении. Конечно, чтобы принять правильное решение об усыплении животного, нужно проконсультироваться с хорошим ветеринаром, и только грамотный ветеринарный врач может провести процедуру усыпления собаки или кошки гуманно.

Обязательное применение общей анестезии при эвтаназии питомцев

Общий наркоз является обязательным условием при проведении эвтаназии! . Прежде чем ввести препарат, останавливающий жизнедеятельность, животное должно погрузиться в крепкий медикаментозный сон – наркоз. После введения наркоза пациент засыпает, постепенно теряется болевая чувствительность, его сознание угнетается, а рефлексы снижаются. Эти процессы, характерные для общей анестезии, введение животного в наркоз постоянно контролируются врачом. При достаточной глубине наркоза, когда уже нет чувствительности и сознания, больному вводится специальный препарат, который вызывает остановку дыхания и сердца.

При усыплении животных врач проверяет отсутствие сердцебиения два или три раза через каждые пять минут и только после этого констатирует наступление смерти.

ВАЖНО! Дешевые вызывные ритуальные службы используют под видом наркоза миорелаксанты, типа, «Ксила», «Рометар» и другие. Эти препараты не обезболивают, а только обездвиживают животное! Помните, правильным наркозом, вводимым внутримышечно, является «Золетил» или «Телазол».

Для тяжелобольных животных транспортировка мучительна. Для усыпления собак или усыпления кошек лучше вызвать ветеринара на дом

И, все-таки, нам бы хотелось, чтобы перед владельцами домашних животных как можно реже вставал этот сложный вопрос об усыплении своего любимца. Но уж если он возник, владелец должен принять своевременное и правильное решение.

Если же эвтаназия является единственным способом облегчить страдания домашнего любимца, вы можете вызвать ветврача на дом, и провести гуманное и бережное усыпление на дому , а позже заказать ритуальные услуги (кремацию животного). Захоронение в землю в Москве и Московской области запрещено Экологической Службой г. Москвы. При выявлении фактов несанкционированного захоронения домашних животных, на владельца будет наложен штраф, поэтому все эвтаназированные животные должны быть кремированы.

У нашей клиники заключен договор с крематорием, все животные отвозятся туда для кремации. Кремация бывает общая – в этом случае прах не возвращается, и бывает индивидуальная – в этом случае владельцу выдается урна с прахом.

Владельцы, по их желанию, могут заказать индивидуальную кремацию своего животного с проведением видеозаписи. Стоимость общей кремации от 2000 рублей, индивидуальной с предоставлением диска с видеозаписью от 6000 рублей. Цены уточняйте у администраторов клиники.

Для Вашего удобства в клинике действует система предварительной записи по телефону. Узнать подробнее об эвтаназии, запланировать визит и уточнить стоимость услуг можно по общему телефону сети клиник «Василек»

8 (499) 110-01-05