Орнитологическое отделение

Орнитологическое отделение сети ветеринарных клиник «Василек»

Орнитология животных - это раздел ветеринарной медицины для птиц птиц, который занимается профилактикой, диагностикой и лечением пернатых.

Сейчас ветеринарная орнитология стремительно развивается. Появились новые исследования в анатомии и физиологии птиц, современные препараты для лечения, инструменты и лабораторная диагностика шагнула вперед. Например, выявлены специфичные вирусы декоративных птиц, о которых ранее не было известно, соответственно, уменьшилось смертность домашних птиц.

Сейчас содержание дома птиц не настолько распространено, как кошек и собак. Поэтому орнитологи есть не в каждой ветклинике.

Когда необходимо обращаться к орнитологу?

Если Вы заметили, что ваш пернатый питомец плохо ест, сидит нахохлившись, вялый, малоподвижный, чихает, тяжело дышит, хромает, у него судороги при отсутствии травм, жидкий или изменившийся помет, в нем кровь или непереваренные зерна, он чешется, издает непривычные звуки или наоборот, молчит, поджимает лапки, прячет голову, закрывает глаза, спит на полу клетки - то нужно немедленно записаться на прием к орнитологу.

Не откладывайте визит! У птиц очень быстрый обмен веществ, следовательно, очень стремительно развивается обезвоживание. Если ждать еще несколько дней, все может закончиться летально. Стоит учитывать, что болезни у птиц протекают стремительно и обычно в скрытой форме. Это и является причиной того, что владельцы часто замечают только последнюю стадию течения болезни с яркими и выраженными симптомами.

По статистике , 2/3 пернатых пациентов попадает на приём уже слишком поздно, в запущенном состоянии, что резко сокращает шансы на выживание птицы, даже при интенсивной терапии и быстрой постановке диагноза.

Также птицам может понадобиться помощь в родах – у волнистых попугаев, корелл иногда часто встречается затрудненный родовой акт. Если яйцекладущая самка сидит нахохлившись, тяжело дышит, дефекация отсутствует, владельцам следует как можно быстрее доставить больную птицу к ветеринару-орнитологу для исключения патологии родов. В тяжелых случаях может понадобится даже хирургическое лечение, иначе птица может погибнуть.

Собираясь на прием к орнитологу, владельцу птицы желательно привезти ее в той клетке, где она живет. Чтобы оценить условия содержания, кормления, помет - не нужно чистить и не мыть клетку за сутки до приема. Если такой возможности нет, за сутки на пол клетки нужно постелить чистую бумагу, которую потом следует отвезти к врачу.

Многие болезни могут представлять опасность и для людей, например, болезнь Ньюкасла, хламидиоз, сальмонеллез и многие другие типы инфекций, которым подвержены эти домашние питомцы.

Профилактика болезней птиц.

Также рекомендуется посещать орнитолога для планового осмотра и профилактических манипуляций – плановой вакцинации, подрезании крыльев, хвоста, обрезке клюва, подстригании когтей. Если приходится подстригать клюв и когти очень часто, так как они отрастают слишком быстро, это также может указывать на проблемы с его здоровьем. Клюв и когти начинают перерастать из-за внутренних патологий, или в связи с ошибками в содержании. Врач - орнитолог поставит диагноз или даст консультации, как улучшить содержание пернатого питомца.

Рекомендовано посещать орнитолога раз в полгода, даже если ничего не беспокоит. Дело в том, что птицы часто маскируют симптомы болезни, это эволюционно сложившееся поведение, ведь в природе больная и слабая птица, будет поймана и съедена в первую очередь.

Также если вы только что приобрели птицу, тоже рекомендуется показать ее врачу. Иногда птица кажется упитанной только за счет перьевого покрова, а на самом деле может быть истощенной. Также некоторые паразиты могут быть незаметными неспециалисту. Врач осмотрит птицу, возьмет нужные анализы и даст необходимые рекомендации.

На приеме у опытного сотрудника ветклиники «Василек» будет проведен осмотр, взяты анализы, установлена причина, поставлен верный диагноз и назначен лекарственный препарат с грамотным расчетом дозировки. Наши клиники укомплектован новейшим оборудованием, которое позволяет проводить диагностику, назначать корректное лечение и выполнять контроль течения болезни. В нашей ветклинике птицы могут пройти все необходимые исследования: на наличие паразитов, авитаминоз, присутствие бактериальных, вирусных и грибковых заболеваний.

Записаться на прием к орнитологу 8(499)110-01-05 (доб.3)

Для Вашего удобства в клинике действует система предварительной записи по телефону. Узнать подробнее о работе ветврача орнитолога, запланировать визит и уточнить стоимость услуг можно по общему телефону сети клиник «Василек»

8 (499) 110-01-05