Онкология животных

Рак у собак, кошек: симптомы, лечение, профилактика рака

Раковые опухоли у собак, кошек

В ветеринарной медицине онкология – это раздел, изучающий опухоли. Слов onkos имеет греческое происхождение. В переводе onkos – тяжесть, груз. Онкология изучает различные опухоли: доброкачественные и злокачественные.

Виды рака у животных

В последние годы ветеринарная онкология стала очень востребованным направлением ветеринарной медицины, так как участились случаи онкологических заболеваний у наших домашних питомцев. Частота возникновения опухолей у собак превышает 10% по отношению к неопухолевым заболеваниям. У собак и кошек в основном встречаются те же опухоли, что и у человека.

Механизмы и закономерности появления и развития опухолей, методы их профилактики, диагностики и лечения у животных.

Опухолям свойственно большое разнообразие клинического и морфологического проявления. Идентификация опухоли важна для выбора объема и характера лечебных мероприятий, и для прогноза заболевания.

vet-surgery-op.jpg

Существуют две основные группы опухолей – доброкачественные и злокачественные.

У животных возникновение опухолей не редкость. Все люди очень боятся злокачественных опухолей или рака. Но нужно понимать, что не все злокачественные опухоли приводят к смерти. В организме регулярно появляются раковые клетки, которые погибают благодаря четкой работе иммунитета. Также доброкачественные новообразования не всегда безобидны, ведь они могут возникать в жизненно-важных органах, или достигать невероятных размеров.

Методы лечения рака животных

Существуют различные методы лечения онкологических заболеваний у собак, кошек. Это и цитотоксическая химиотерапия, и облучение опухоли ионизирующей радиацией, иммунотерапия, хирургическое удаление опухоли.

Цитологические и гистологические исследования помогают выбрать правильный метод лечения конкретной опухоли.

Рак молочных желез собак, кошек

Опухоли молочных желез у собак и кошек составляют более половины всех онкологических заболеваний. Наиболее часто данные опухоли регистрируются у самок при наличии функционирующих яичников. По данным многих научных исследований – риск развития опухолей молочных желез у собак и кошек намного ниже, если животное было стерилизовано до первой течки.

Большую роль в развитии рака молочных желез у собак и кошек играют дисгормональные расстройства. Под влиянием гормональных сдвигов в организме нарушаются физиологические процессы в молочных железах, вследствие чего появляются патологические очаги.

operciya-onkologiya.jpg

Клинически опухоли молочных желез проявляются уплотнением в тканях молочных желез, наиболее часто в 4-й, 5-й парах.

У собак опухоль может быть как доброкачественной, так и злокачественной. У кошек опухоли молочных желез, как правило, носят злокачественный характер.

Лечебная тактика при опухолях молочных желез зависит от вида опухоли и стадии процесса. Хирургическое лечение – мастэктомия может сочетаться с применением химиотерапевтических, лучевых и гормональных методов лечения.

veterinary-hirurgi-onkologi.jpg

Раковые опухоли кожи собак и кошек

Составляют до 25% случаев всех новообразований у собак, немного меньше у кошек. Делятся на опухоли эпителиального происхождения, мезенхимального и нейроэктодермального. Также опухоли кожи делятся на доброкачественные и злокачественные.

Лечение зависит от локализации опухоли, ее клинической формы, стадии заболевания и гистологического строения. Хирургическое иссечение -основной метод лечения опухоли кожи.

Другие группы онкологических заболеваний собак и кошек

У животных распространены также мягких тканей, пищеварительного тракта, костей и суставов, печени, поджелудочной железы, яичников, почек, мочевого пузыря, предстательной железы, семенников, полости носа, глаза и ретробульбарного пространства и другие виды опухолей.

Лечением всех видов опухолей у собак и кошек занимается ветеринарный врач – онколог.

Общие закономерности хирургического иссечения опухолей такие: зная точно, какая опухоль перед нами, ветеринарный хирург-онколог может сделать правильные отступы при удалении опухоли хирургическим путем.

Хирургическое лечение новообразования должно быть достаточно агрессивным. Опухоль удаляется полностью с захватом здоровых тканей с правильными отступами.

Очень многие онкологические заболевания в ветеринарной медицине поддаются полному излечению. Наука не стоит на месте. Ветврачам удается справляться с опухолями, лечение которых ранее считалось безнадежным.

kak-kot--piet-vodu.jpg