Стерилизация собак

Стерилизация сук: овариоэктомия, овариогистерэктомия

Стерилизация суки — это кастрация особи женского пола, то есть удаление яичников путем хирургического вмешательства. Стоимость стерилизации собаки вы можете узнать в прайс-листе на ветеринарные услуги по стерилизации и кастрации  животных.

Для чего и в каком возрасте проводят стерилизацию животным?

Стерилизация собак проводится по 3 причинам:

✔️  хозяин не собирается использовать собаку для разведения

✔️  для профилактики заболеваний. Риск возникновения онкологических заболеваний органов мочеполовой системы и молочных желез существенно снижается, также, стерилизованные животные не болеют пиометрой, трансмиссивной саркомой и рядом других заболеваний, которые в большинстве случаев приводят к преждевременной гибели нестерилизованного животного. Поэтому стоит заметить, что продолжительность жизни стерилизованных животных значительно больше.

✔️ По показаниям (заболевания матки и яичников, некоторые опухоли, тяжелая и постоянно повторяющаяся ложная щенность).

Стерилизация домашних животных заключается в лишении их воспроизводительной функции методом хирургического вмешательства. Это удаление яичников (овариоэктомия) или удаление яичников вместе с маткой (овариогистерэктомия).

Наши ветеринары выполнят стерилизацию собаки, кошки, и самки хорька на дому и в ветклинике.
У нестерилизованной суки течка бывает 2 раза в год. В этот период хозяева, не планирующие заводить щенков, в течение жизни оберегают собак от контактов с кобелями.

собака до стерилизации

Своевременная стерилизация собаки предотвращает проблемы, связанные с течкой, родами и нежелательными щенками. Нередко у небеременных собак через 2 месяца после течки возникает ложная беременность, сопровождающаяся поведенческими изменениями и сильной выработкой молока. Стерилизация показана для животных с ярко выраженной ложной беременностью. Стерилизация собаки также оберегает от различных заболеваний, передающихся половым путем, исключает возможность возникновения опухолей матки и яичников, предотвращает воспаления матки и значительно снижает вероятность возникновения опухолей молочных желез.

Виды стерилизации собак

Существует несколько видов стерилизации собак. Самыми надежными и благоприятными для организма разновидностями являются хирургические операции, но в ряде случаев проводят и химическую стерилизацию.

Основными видами стерилизации сук являются:

✔️  Овариогистерэктомия (удаление яичников и матки) – проводится у нас, является самой распространенной, оптимальной и рекомендуемой . При этом удаляется матки и яичники, у собак нет течки, исключены патологии матки и яичников.

Нижеперечисленные виды существуют, но нами категорически не рекомендуются:

✔️ Овариэктомия (удаление яичников) - способ, когда удаляются только яичники. Ранее широко применялся, и до сих пор врачи старой закалки практикуют этот способ. Однако доказано, что оставленная матка в течение жизни может иметь различные патологии, вплоть до злокачественных перерождений, поэтому оставление матки признано нецелесообразным.

✔️ Частичная овариогистерэктомия – удаление матки и одного яичника - Иногда врачи старой закалки оставляют один яичник, якобы для уменьшения вероятности недержания мочи у крупных сук. Доказано, что этот способ не обладает таким действием, и оставление одного яичника плохо сказывается на организме животного.

✔️ Гистерэктомия (удаление одной матки) - редко при удалении матки в связи с ее патологиями. Однако, поскольку, многие из болезней являются гормонозависимыми, и оставление яичников может провоцировать опухоли молочной железы, кисты и другие патологии – этот способ сейчас практически никогда не используется.

✔️ Перевязка яйцепроводов (маточных труб). - процедура, крайне редко применяемая в ветеринарии - это пересечение или перевязывание маточных труб. То есть, сука остается бесплодным, но матка и яичники остаются на месте.

Эта операция проводится по просьбе владельцев, считающих, что их животные должны вести полноценную половую жизнь, но не желают иметь щенков. Востребована и некоторыми заводчиками, чтобы избежать конкуренции, продавая якобы полноценное животное в бридинг (мы не участвуем в мошеннических схемах и отказываем в таких случаях).

Перевязывание маточных труб позволяет животному избежать нежелательной беременности, но гормональный фон питомца будет оставаться на прежнем уровне, течки будут протекать, как обычно, к ней будут приставать кобели, она может убегать, вязаться, но беременности не будет. Нами данный способ не рекомендуется. При этом способе сохраняются риски болезней, связанных с гормонами – пиометра, опухоли, и трансмиссивной венерической саркомы, передающейся половым путем от кобелей.

Оптимально проводить классическую операцию.

Зачем собаке стирилизация

Почему в прейскуранте разная цена на стерилизацию собаки?

Цена на стерилизацию собаки зависит от массы тела: чем больше вес, тем выше доза анестетика, тем дороже стоимость операции. Кроме того, цена стерилизации зависит от ее типа, используемого оборудования, степени анестезиологического риска.

Операция по стерилизации животного

Проводить хирургическое вмешательство такого типа рекомендуется после достижения собакой шестимесячного возраста, но до наступления первой течки. Обычно собак стараются стерилизовать в молодом возрасте, так как молодой организм более легко переносит хирургическое вмешательство, а затем и гормональную перестройку.

Мы проводим:
  • открытую, медианную (по «белой линии» живота) или парамедианным доступом,
  • открытую, через боковой разрез (без поперечного рассечения мышц),
  • лапароскопию, через проколы в брюшине с использованием эндоскопа.

Как проходит стерилизация собаки?

Стерилизация сук проводится ветеринарным хирургом. Перед операцией в обязательном порядке проводится тщательный осмотр животного. При необходимости проводятся дополнительные исследования и анализы. как перед любой анестезией, рекомендуется базовое обследование вашего питомца перед кастрацией.

Мы рекомендуем обязательное ЭХО сердца, особенно породам, которые предрасположены к кардиологическим патологиям: йорки, чихуахуа, декоративные породы, таксы, доберманы, САО, некоторые другие. Им обязательно требуется перед операцией осмотрврача-кардиолога.

Если противопоказаний к операции не обнаружено, собаке назначают предоперационную голодную диету, которая соблюдается на протяжении 12 часов. За 1-2 часа до начала операции, собаке рекомендуется не давать воды.

Подготовка к операции по стерилизации

Перед началом операции животное подвергается премедикации, введению специальных препаратов, которые помогают перенести анестезию с минимальными последствиями для организма. После проведения данных манипуляций собаке вводится наркоз и проводится непосредственно сама операция, которая длится примерно 1-1.5 часа.

Также в нашей клинике проводится эндоскопическая стерилизация собак, которая называется лапароскопическая овариоэктомия, при этом врач работает манипуляторами через небольшие проколы.

Существуют 2 вида этой операции:

1) Лапароскопическая овариоэктомия – удаление яичников с применением лапароскопа (эндоскопически, методами малоинвазивной хирургии, при этом врач работает манипуляторами через небольшие проколы 0,2 – 0,5 см).

2) Лапароскопическая овариогистерэктомия – удаление рогов матки и яичников с применением лапароскопа (эндоскопически, методами малоинвазивной хирургии, при этом врач работает манипуляторами через небольшие проколы 0,2 – 0,5 см).

Это более современные способы стерилизации, исключающие доступ рук в брюшную полость. Этот вид стерилизации недоступен на дому.

Важно! Часто можно увидеть рекламу недобросовестных ветеринарных служб, предлагающих «лапароскопичекую стерилизацию на дому» . Это мошенники! Под видом лапароскопической стерилизации проводится обычная полостная операция с боковым доступом, вместо традиционного разреза по белой линии живота.

При таком способе стерилизации никаких преимуществ перед обычной операцией НЕТ! Даже чаще бывают осложнения, из-за того, что матка вытягивается через очень маленький разрез специальным крючком и иногда, в случае дряблости тканей или наличия воспалительных процессов в ней, или беременности в момент операции – могут произойти разрывы и прочие осложнения.

Настоящая лапароскопическая операция может проходить ТОЛЬКО В КЛИНИКЕ, поскольку само эндоскопическое оборудование тяжелое, стационарное, громоздкое, и очень чувствительное. Не дайте себя обмануть!

Уход за собакой после стерилизации

После хирургического вмешательства собака приходит в себя иногда сразу после окончания операции, но полностью наркоз выводится в течение суток. В это время желательно, чтобы животное оставалось под наблюдением хозяев. Чтобы воспрепятствовать самостоятельному разлизыванию швов, собаке надевают специальную попону, а в некоторых случаях и попону и защитный воротник.

Послеоперационный уход заключается в антибиотикотерапии в течение 5-7 дней, а также в обрабатывании швов на протяжении 10 дней. После снятия швов никакого специального ухода уже не требуется.

Медикаментозная ( химическая) кастрация

это временная кастрация, используется как альтернатива хирургической кастрации.

Применяется препарат «Супрелорин» – подкожный имплант в котором содержится постепенно высвобождающееся действующее вещество - деслорелин, подавляющее половое влечение в течение длительного времени. Поскольку стоимость Супрелорина зависит от курса евро, то стоимость химической кастрации может варьировать и в прайсе указана процедура без учета стоимости Супрелорина.

Химическую стерилизацию проще и удобнее осуществлять на дому: не нужно везти питомца в стационар, подвергать его стрессу от поездки и незнакомой обстановки клиники..

Стерилизация собаки на дому

Как уже говорилось выше, процедура стерилизации проводится опытным хирургом в условиях клиники или на дому. Стерилизация собак на дому пользуется популярностью из-за того, что животное все время находится в знакомых условиях, что исключает возникновения стрессового состояния. Часто собаки, находясь в незнакомом месте, даже при хорошем уходе и благожелательном отношении персонала могут отказываться от пищи и воды и проявлять агрессию, что не способствует скорейшему выздоровлению.

При проведении данной операции в домашних условиях собаку не нужно транспортировать, что тоже ограждает от лишнего стресса, что особенно удобно в том случае, если ранее собаку не перевозили, перевозили очень редко, или она отрицательно реагирует на транспортировку.

Стерилизация собак осуществляется во всех филиалах: на Боровском шоссе дом 20, на ул. Авиаконструктора Петлякова дом 5 и ул. Скульптора Мухиной, д.13, а также на дому вызывной службой.

Для Вашего удобства в клинике действует система предварительной записи по телефону. Узнать подробнее о стерилизации собак, запланировать визит или вызвать ветеринарного врача на дом, а также уточнить стоимость услуг клиники можно по общему телефону сети клиник «Василек» +7 (499) 110-01-05