Размер шрифта:
Цвет:
Изображение:

Дрессировка щенка

Дрессировка щенка


Дрессировка собаки, дрессировка щенков


Щенок на площадке или первый раз в первый класс.


dresirovka-sobak1.jpg


Приближается очередной учебный сезон и многие владельцы пойдут на занятия с щенками, работа с малышами имеет свои особенности, которые необходимо соблюдать для успешной дрессировки щенка. Сегодня я расскажу об этом.

1. Снаряжение для занятий.

Перед началом занятия с щенком нужно уделить тщательное внимание амуниции, которой будет пользоваться дрессировщик.

Снаряжение должно быть удобным, лёгким и прочным. Для поводка идеально подходят синтетические стропы, ошейник может быть любым (кожаным, матерчатым, синтетическим), но только плотно застёгнутым. Обязательно нужно иметь сумочку для кусочков, идеально для этих целей подходят разнообразные поясные кошельки-сумки. Использование в качестве контейнеров для корма карманов собственной одежды, чаще всего заканчивается большим количеством упавших не вовремя кусочков, задержкой с доставанием кусочков и периодическим поиском нужного кармана, всё это вместе взятое очень сильно отвлекает от работы.

Кликер лучше использовать кнопочный, у него менее резкий звук, чем у пластинчатого, для некоторых щенков это может быть важно, так как резкий звук может первоначально испугать впечатлительного ребёнка, так же, для уменьшения силы звука кликера можно положить его в обыкновенную варежку или завернуть в носовой платок.

Не надо приносить много игрушек, обычно на площадке щенку есть с кем поиграть и без вас, поэтому одна любимая игрушка более чем достаточно на тот случай, если щенок предпочтёт обществу других щенков общение с вами.

Размер кусочков должен соответствовать размеру желудка щенка. Куски должны быть маленькими !!! Кусочек должен проглатываться щенком, а не долго разжевываться. Но также не нужно резать корм на микроскопические кусочки, которые будут просто выпадать из ваших рук.

2. Знакомство с площадкой.

Первое знакомство с тем местом, где щенок будет в дальнейшем учиться, нужно совершить ДО того, как вы начнёте занятия. Основная цель знакомства состоит в адаптации щенка к новым условиям в окружающей обстановке, новым запахам, различным визуальным и звуковым раздражителям, новым собакам, которые составят вашему щенку кампанию во время занятий.

Одной из форм знакомства с новым местом является прогулка, дайте щенку самому проявить инициативу в познании окружающей среды, не торопите его, не тащите насильно туда, куда он опасается или не хочет идти. Наоборот мягко и ласково разговаривая, помогите ему определиться и понять, что окружающая среда не представляет для него опасности.

dressirovka_sobaki2.jpg

Если щенок уже знаком с кликером, то можно использовать клик-кусочек в качестве индикатора показывающего степень адаптации щенка к месту работы. Предложите щенку кусочек до начала исследования территории, затем в процессе знакомства и потом в конце. Обычно щенок может не брать кусочки до и в процессе исследования территории, но по мере того как он будет адаптироваться к данному месту, он начнёт проявлять интерес к кусочкам и будет охотно их есть.

Дрессировка щенков: общение с другими щенками и людьми


3.Знакомство с другими щенками.

dressirovka_sobak4.jpgНаверняка щенок, пришедший на площадку для дрессировки в принципе уже знаком с другими собаками, но он может быть совершенно не знаком с теми собаками, которые также как и ваш питомец, впервые пришли на занятия. Поэтому нужно дать щенку время подружиться с новыми собачками, которые будут одноклассниками вашего щенка. Наилучшая форма знакомства и установления хороших отношений это игра. Дайте щенкам познакомиться и поиграть некоторое время, не торопите и не подгоняйте их, не форсируйте стадию знакомства.


dressirovka_shenka5.jpgЕсли щенок робеет, подбодрите его, ласково объясняя ему безопасность знакомства и общения. В подавляющем большинстве случаев робкий щенок, после того как увидит, что другие щенки резвятся и беззаботно играют, сам проявит желание включиться в веселое общение.

Одновременно, знакомя и давая наиграться щенку, помимо социализации, мы решаем ещё одну задачу, которая состоит в снижении возможности появления конкурирующей мотивации (игрового поведения), при работе с пищей. Это важно для того, чтобы пищевая мотивация более долгое время оставалась ведущей (доминирующей) во время занятия.

3.Знакомство с людьми.

Помимо разных собак на площадке будут присутствовать и их владельцы, поэтому не забудьте уделить внимание адаптации щенка к скоплению людей. Чаще всего подобное знакомство проходит безболезненно и достаточно быстро, но иногда щенок может робеть и избегать большого скопления говорящих и жестикулирующих людей. Опять же вашими помощниками здесь будут терпение и время. Дайте щенку осмотреться, обнюхаться посмотреть на общение его новых друзей со своими владельцами, можно использовать кликер, когда после вашего клика кусочки щенку будет давать посторонний человек. Это вполне нормальная процедура для собак компаньонов, ведь лояльность к окружающим является важной составляющей их поведения.

Во время дрессировки можно попросить погладить щенка, но делать это надо не навязчиво, а как бы между прочим, помня что слишком настойчивое внимание со стороны незнакомого человека может испугать малыша или вызвать недоверие.

Первые упражнения дрессировки щенка: фото

5. Дрессировка щенков: Первые упражнения.

Первые занятия дрессировки очень важны для создания правильного восприятия щенком последующего процесса обучения. Нужно помнить, что щенок это ребёнок, который только-только пришёл в первый класс, поэтому уровень ставящихся перед ним задач должен соответствовать его развитию. Не надо на первых занятиях дрессировки пытаться объяснит щенку много навыков, путая его и создавая совершенно не нужную нагрузку. Наоборот, один-два навыка, более чем достаточно для постепенно ввода щенка в обучение.

Начинать дрессировку щенка лучше с простых навыков (сидеть, лежать),

dressirovkashenka6.jpg
(а также с упражнения «следования»
(см.предыдущие номера «Мир собак»),


dressirovka7.jpg


именно на этих упражнениях можно отработать правильность и точность подачи сигнала, момент дачи кусочка, сформировать правильный «язык общения», без боязни сделать фатальные ошибки.

Работая с кликером надо помнить, что время и место подачи сигнала очень критично, потому что именно сигналом мы сообщаем щенку информацию о результативном и не результативном поведении. Так же нужно грамотно работать с кусочком. В основном работа дрессировки строится через наведение щенка на правильное действие, зажав в руке кусочек пищи дрессировщик наводит собаку на правильное выполнение, поэтому, работая со щенком располагайте руку с кормом так, чтобы она находилась на одном уровне с мочкой носа собаки, а не была поднята так, что щенок искал её задрав голову вверх.

odressirovkesobak8.jpg


В процессе дрессировки щенка статичные и динамичные упражнения должны чередоваться, выбор того, с каких упражнений начать зависит от темперамента щенка. Подвижных и шустрых щенков, для начала, лучше «подтормозить» статичными упражнениями (сидеть, лежать), заставив их немного сконцентрироваться при изучении навыка, а вот малоподвижных лучше «растормошить» динамичным «следованием» объясняя им, что и в подвижном поведении есть свои позитивные моменты в виде кусочков.

6. Режим занятий по дрессировке щенка.

Во время занятий не забываем про режим работы, его мы выбираем исходя из возраста щенка. Первоначальный курс обучения строится в игровой форме, короткие уроки сменяются игровыми «переменками», на которых щенок восстанавливается и переключается на другой вид деятельности. Не старайтесь сильно удлинять «уроки» и сокращать «переменки».

Средняя продолжительность «урока» первоначально не должна превышать 1-1.5 минут, который сменяется 2-3 минутной паузой-перерывом, после чего следует повтор урока и 4-6 минутная «весёлая переменка» (игра с одноклассниками).

sobaki-na-zanatiyah.jpg


После переменки можно сделать перерыв, взяв собачек на поводки и дав им отдохнуть от общения, а затем приступить к изучению нового материала, либо повторить уже пройденный.

Важно, чтобы в занятиях не было монотонности и однообразия, помните, что всегда интересно осваивать новое, а не зубрить «до посинения» старое, чередуйте статичные и динамичные упражнения.

В работе иногда бывает важно во время остановиться, ведь выполняя определённую, хотя и приятную, работу щенок устаёт, накапливается усталость, происходит «переедание» впечатлениями, эмоциями, а всё это оказывает угнетающее действие на нервную систему и вызывает чувство дискомфорта. Поэтому не надо доводить щенка до состояния, когда он просто устанет и откажется делать что-либо даже за кусочек. Умейте остановиться! Помните, что основной принцип работы с собаками « лучше недо, чем пере» как нельзя актуален для работы по дрессировке щенка.

Успехов в дрессировке!!!

Из журнала "Мир собак"
Автор: Александр Журавлев

Дрессировка собак: подробнее >>


2007-2020: Сеть Ветеринарных Клиник "ВАСИЛЁК"


Записаться на приём
Защита от автоматического заполнения
Заказать обратный звонок
Защита от автоматического заполнения
Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения
ВЫЗОВ ВЕТЕРИНАРА НА ДОМ
Защита от автоматического заполнения