Эндопротезирование глаза щенка

Эндопротезирование глаза собаке. Случай из практики ветеринарного офтальмолога.

К ветеринарному офтальмологу нашей клиники обратились владельцы щенка сибирского хаски. Хозяева недавно приобрели щенка и не сразу обратили внимание, что он держит  левый глаз прикрытым.

У владельцев до этого не было собак, они хотели именно эту породу, быстро выбрали щенка по интернету, быстро съездили за ним, быстро забрали. Как будто времени «разглядывать» малыша не было. На следующий день было замечено, что с левым глазом «что-то не так» - щенок его прищуривал. И еще через день щенка привели на прием к ветеринарному офтальмологу.

Немного о пациенте:  щенок породы сибирский хаски; кличка Холмс; возраст 2,5 месяца; общее состояние удовлетворительное, упитанность средняя, аппетит, жажда сохранены, температура в норме. Экстерьер, характер, темперамент соответствуют породе.

На офтальмологическом приеме выявлено:

- повышенное внутриглазное давление

- отек роговицы левого глаза.

При измерении аппланационным тонометром внутриглазное давление левого глаза составило 35 мм рт. ст., что вдвое превышает норму.

При исследовании угла передней камеры с помощью гониоскопической линзы установлено, что иридо-корнеальный угол закрыт.

Ветеринарный офтальмолог поставил диагноз – первичная закрытоугольная глаукомагониодисплазия. Врожденная глаукома, к сожалению, встречается у сибирских хаски и считается наследственным заболеванием.

Врожденная глаукома у собак
У щенка хаски - первичная закрытоугольная глаукома – гониодисплазия

При этом виде глаукомы нарушены структуры  глаза – гребенчатые связки, через которые происходит отток большей части водянистой влаги. Повышается внутриглазное давление.

Щенок испытывал сильную боль в глазу, у него наблюдался буфтальм (сильное увеличение глаза в размере), отек роговицы, трещины эндотелиального слоя роговицы, инъецирование глубоких сосудов конъюнктивы.

Зрачок на больном глазу был немного расширен и не реагировал на свет.

Опасность глаукомы для собаки

Ветеринарный офтальмолог предупредил владельцев о серьезности заболевания. Прогноз – «неблагоприятный», ничего более утешительного при данном заболевании сказать нельзя. При врожденном нарушении анатомического строения глаза очень трудно нормализовать его функциональное состояние. Кроме того, повышенное внутриглазное давление крайне отрицательно влияет на сетчатку глаза. При повышенном внутриглазном давлении до 30-40 мм рт. ст. в течение нескольких суток происходит атрофия сетчатки, и наступает слепота больного глаза.

Щенку назначено терапевтическое лечение, но в данном случае оно не привело к улучшению. Удалось снять отек роговицы, но внутриглазное давление снизить не удалось.

Через 14 дней после начала лечения внутриглазное давление левого глаза составляло 42  мм рт. ст.

vnutriglaznoe-davlenie-u-sobaki.jpg
Перед операцией внутриглазное давление 42 мм. рт. ст.

Протезирования глаза щенка хаски

Совместно с владельцами было принято решение о протезирование левого глаза.

У данной операции есть несколько преимуществ по сравнению с полным удалением глаза - энуклеацией. Это, конечно же, эстетическая сторона, что имеет большое значение для хозяев. К тому же, эндопротезирование – гораздо менее травматичная операция, которая делается быстрее, чем удаление глаза. Но, эндопротезирование требует высокой квалификации ветеринарного офтальмолога.

Ветеринарный офтальмолог подобрал щенку размер глазного протеза. Учитывая, что щенок будет расти, протез соответствовал размеру глаза взрослой хаски. Операция прошла успешно. Послеоперационный период – без осложнений.

introokularnoe-protezirovanie.jpg
Через 1,5 мес после интраокулярного протезирования

Холмс легко адаптировался видеть только одним глазом. Он очень весел и подвижен, что характерно для породы. То, что левый глаз «немного другой», замечают только «сверхопытные собачники», если рассматривают Холмса «в упор». Большинство людей ничего не замечают, ведь у хаски часто глаза разного цвета.

Мы довольны результатом операции. Собака практически здорова и превосходно себя чувствует. Хозяева довольны внешним видом собаки.

evisceratia-glaza-posle-operatsii.jpg
Холсм через 2,5 мес после интраокулярного протезирования

Скидки на ветеринарные услуги офтальмолога

Не упустите возможность воспользоваться нашими сезонными скидками на ветуслуги, а также получить ветеринарную карту скидок ПЛЮС вип-статус постоянного клиента: Скидки на ветуслуги: 8 (499) 110-01015