Размер шрифта:
Цвет:
Изображение:

Как выбрать грамотного ветеринара

Как выбрать ветклинику, которой можно доверять?

Как определить хорошего ветеринара?

В наше непростое время очень сложно выбрать действительно хорошую клинику, которой мы можем доверить здоровье «братьев наших меньших». К сожалению, непрофессионалы есть в любой сфере, в том числе – в ветеринарии, но как не стать их жертвой, как выбрать грамотного врача и надежную клинику - мы расскажем в этой статье.

kak-nayti-horoshego-vet.jpg

Главное правило – искать надо не клинику, искать надо врача. Плохие врачи бывают и в хороших клиниках…

(Правда, долго они там не держатся, но иногда, обычно, если они родственники руководства или сами – хозяева или начальство – то могут работать постоянно, несмотря на жалобы.)

Выбор хорошей ветклиники

При беглом выборе ветеринарной клиники действуют те же законы, что и при выборе любого другого

1. Репутация ветклиники

Не обращайтесь в первую попавшуюся в интернете ветклинику – проверьте репутацию по отзывам, интересуйтесь у соседей, знакомых, в интернете. В плохой клинике может работать толковый врач.

2. Стаж, срок работы ветеринарной клиники и врачей

Срок работы – чем дольше – тем лучше. Обычно заведения с плохим сервисом попросту «не выживают».

3. Владение информацией

При звонке по телефону отвечают быстро и вежливо, владеют информацией, охотно озвучивают цены и фамилии врачей, приглашают на прием, подробно рассказывают, как доехать.. А вот если на вопрос о ФИО врачей уклончиво отвечают: «У нас все врачи хорошие, не волнуйтесь» или настойчиво предлагают помощь на дому - стоит очень насторожиться!

4. Наличие вебсайта и его «свежесть».

Если Вы видите, что последние обновления были несколько лет назад – это обычно значит, что сайтом не занимаются, так как сайтом из клиентов никто не интересуется. Обычно плохой признак. На сайте должен быть прайс, наличие постоянного штата ветврачей, где можно узнать их квалификацию, специализацию и график работы.

5. Скупой платит дважды

- Не выбирайте ветклинику с самыми низкими ценами, читайте прейскурант на сайте или в холле ветклиники. Некоторые клиники специально занижают стоимость первичного приема, для привлечения клиентов, при этом остальные услуги будут стоить дороже, чем у конкурентов. Или выяснится, что в него не входят, например, стандартная термометрия и аускультация, и их добавят в счет, что выйдет даже дороже, чем обычный прием в другой клинике. Но человек обычно смотрит именно на цену первичного приема и попадается на эту уловку.

6. Легальность ветклиники

Узнайте, зарегистрирована ли ветклиника в государственной ветеринарной службе - незарегистрированные врачи и мелкие кабинеты могут работать полулегально и не иметь права делатьвакцинацию от бешенства, например.

vaccination-against-rabies.jpg

7. Плохие отзывы

Отрицательные отзывы могут быть заказными и быть написаны конкурентами или неадекватными людьми, коих, к сожалению, достаточно.

Некоторые считают, что врач должен вылечить, причем парой уколов, даже если животное было принесено за полчаса до смерти, или лечение должно быть дешевым (а лучше – бесплатным, особенно, если животному лучше не стало), что лекарства необязательно давать все, а только те, что купил или смог давать, а то что потом такое лечение неэффективно – виноват, конечно, врач…

8. Внешний вид клиники

В клинике должно быть как минимум чисто. В ей должны быть кварцевые лампы и дезковрики на входе.

Очередь – неплохой показатель востребованности. Если люди готовы ждать определенного врача – значит, он того стоит.

9. Внешний вид персонала.

Персонал должен быть в чистой, выглаженой форме. В хороших клиниках за этим строго следят, часто требуют, чтобы на каждую смену надевался чистый костюм, ведь за смену на одежду оседает много микробов и вирусов, попадают биологические жидкости, которые небезопасны для других животных. Поэтому чистота – действительно –залог здоровья. Да и уважающий себя врач не может позволить себе выйти на прием в мятой или заляпанной форме.

Наличие в клинике электронной базы пациентов – «писульки от руки», еще и не на фирменных бланках, а на клочках или вырванных листках из блокнота - плохой признак.

Если в клинике нет базы, каждому врачу ежедневно придется рассказывать все заново, назначения на листках теряются и забываются, восстановить их невозможно. Посмотреть динамику болезни тоже невозможно, особенно если между обращениями проходит несколько месяцев или лет.

Обратите внимание на фото на сайте клиники – они расскажут о многом:

Если на фото врачи ведут прием без перчаток и фонендоскопа, или операции без масок- перчаток, без стерильных операционных полей,без специального освещения, с лежащими прямо на столе инструментами – бегите от таких! Стерильность – одна из залогов успешной операции!!

operatsionnaya-vetkliniki.jpg

10. Техническая оснащенность.

В клинике, как минимум, должно быть УЗИ, желательно - Рентген,

Для осмотра нужен термометр, фонендоскоп, Отоскоп, офтальмоскоп. Очень желателен микроскоп – некоторые болезни можно исключить на месте, например, ушную чесотку или пироплазмоз.

chesotka-piroplasmos.jpg

kislorodny-apparat.jpg

Рис – Кислородный аппарат, клетки, грелки –
должно быть в клиниках обязательно.

Обязательно - оборудованная операционная. Узнайте, есть в клинике Кислородный аппарат.

Важно наличие грелок, клеток для послеоперационных животных. 

11. Желание врача идти на контакт.

Врач должен уметь объяснить, зачем нужно именно это лечение.

Важные моменты:

- молодые врачи – не всегда означают «неопытные».

- специализация врачей приветствуется

- в частных клиниках врачи, как правило, квалифицированней.

Признаки Хороших врачей:

- подробно собирают анамнез, выслушивает

- проводит полный осмотр с термометрией, аускультацией, пальпацией, даже если пришли с определенной проблемой.

- могут рассказать, как может развиваться болезнь дальше.

- применяя медицинские термины, поясняют их. Их цель – донести владельцу информацию, а не произвести впечатление своей ученостью.

- имеют специализацию – ведь врач не может быть одинаково хорошим во всех областях.

- повышали квалификацию последние пару лет и имеют дипломы, сертификаты, обычно висящие на стенах клиники. Особо ценятся зарубежные стажировки, также важна «свежесть» этих сертификатов, ведь ветеринария = постоянно развивающаяся наука

- стараются «вести» пациента .

- доброжелателен к животному.

- не отказывается научить владельца делать что-то самостоятельно (инъекции и др.)

- не назначают более 5-7 препаратов одновременно. Обосновывают необходимость сдачи анализов.

- Предлагают (при возможности) варианты лечения:

- Разные способы (консервативный. Хирургический),

- Выбор дачи препаратов (таблетки, инфузии).

- не стесняются направить куда-то или посоветоваться с коллегой, если не знают или не уверены сами

- не стесняются посмотреть в учебник или пособие, чтобы уточнить что-то.

priem-u-veterinara.jpg

НЕ очень хорошие и плохие врачи:

- начинают осмотр без сбора анамнеза, сам осмотр проводят бегло

. -назначают кучу анализов и лекарств, не могут объяснить зачем.

- торопливы, невнимательные.

- уничижительно критикуют предыдущее лечение и врачей

- способ возвысится самому, за счет унижения других. Кроме того, это еще и признак невоспитанности.

Могут для пущей важности или для вида «менять» лечение, заменяя назначенные другим врачом препараты на аналоги, но с другим названием или с тем же действием, например – Церукал на Метоклопрамид или Дицинон на Этамзилат.

- Запугивают ! «Если Вы не сделаете сейчас то-то, он умрет 100%!»

- Играют на Ваших чувствах, манипулируют и навязывают дорогостоящие ненужные услуги («Как это Вы не хотите заказать индивидуальную кремацию с видеосъемкрй? Ведь ваш питомец прожил с вами столько лет, неужели вы хотите, чтобы его сожгли в общей могиле с дворняжками?» )

- Чтобы произвести впечатление «учености», в своей речи употребляют большое количество медицинских терминов, непонятных владельцу (часто непонятных и себе самим).

- держатся высокомерно и набивают себе цену (часто для того, чтобы не задавали дополнительных вопросов, на которые он может не знать ответ) -используют гомеопатию.

- предлагают усыпить после беглого осмотра, утверждая, что животное неизлечимо больно. Усыпить – легче, чем разбираться с причинами болезни и лечить. А эвтаназия с кремацией - быстрый способ получить деньги без усилий.

«Караул, нас разводят??»

Больше всего клиентов пугают и настораживают фразы: «Давайте сдадим анализы и сделаем УЗИ» или «Давайте будем разбираться»…

Дополнительные методы исследования.

Так как животное не может сказать, где и как у него болит, часто не дает себя осмотреть, вырываясь или огрызаясь, врач ограничен внешним осмотром и своими руками и глазами, а этого почти всегда недостаточно.

Тело животных почти всегда полностью покрыто шерстью, от напряжения и страха поведение не соответствует обычному, а симптомы болезни у 90% обращающихся звучат так: «Вялый, скучный, плохо ест», что, разумеетя, недостаточно для постановки диагноза.

Поэтому дополнительные исследования часто просто необходимы для постановки диагноза. Врач, однако, должен уметь объяснить их необходимость.

Врач также должен уметь интерпретировать анализы, корректируя лечение по результатам, и пояснять их, а не просто говорить, что, мол, повышено то-то, это плохо.

uzi-v-vetklinike.jpg

Важный момент!

При подозрении на определенную инфекцию могут рекомендовать сдать анализ 2 -3 раза разными тестами ( ПЦР ИФА ИХА ) – и это не «развод»! Разные стадии болезни могут быть чувствительны к разным тестам и методам исследования, давая иногда ложноположительный или ложноотрицательный результат. Если врач видит клинические признаки и очень сильно подозревает что-то, но сразу получил отрицательный результат, он имеет право предложить пересдать анализ более чувствительным методом.

golneva-tatyana.jpg

Желаем Вам и вашим питомцам никогда не болеть и не ошибаться в выборе!

Ветеринарный врач Гольнева Татьяна Николаевна

Ветпомощь в Москве круглосуточно: 4/10/18

Задать вопрос
Защита от автоматического заполнения
Записаться на приём
Защита от автоматического заполнения
Заказать обратный звонок
Защита от автоматического заполнения
ВЫЗОВ ВЕТЕРИНАРА НА ДОМ
Защита от автоматического заполнения