Случай из практики ветеринара- офтальмолога про котенка Федю

Однажды нашего ветеринара – офтальмолога вызвали на дом к маленькому котенку. Котенку не было еще 2-х месяцев. Его, всего грязного, больного, слабого, нашел осенью на даче мужчина. Принес домой, и все домашние пожалели малыша и решили выходить. Назвали котенка Федя. Федя все время чихал, у него был плохой аппетит, большой надутый животик. Владелец обратился в ветеринарную клинику, и котенка там спасли.

глаз1.jpg
Котенок с симблефароном до операции

Единственное но - правый глаз малыша представлял собой страшное зрелище. Он был огромного размера и закрыт полностью веками. В той ветеринарной клинике, где лечили котенка от инфекции, не было узкого специалиста – ветеринара - офтальмолога. Да и тогда было не до глаза. Феде спасали жизнь. Когда угроза жизни миновала, владельцы вызвали ветеринара-офтальмолога из нашей клиники «Василёк».

Диагноз ветврача-офтальмолога: симблефарон

Ветеринар-офтальмолог сразу понял, что у Феди своеобразный симблефарон после перенесенной вирусной инфекции. Нижнее и верхнее веко срослись с третьим веком, а под ними скапливается слеза или внутриглазная жидкость. Нужна операция, в ходе которой будет ясно, можно ли спасти глаз. Владелец Феди без колебаний согласился, так как очень хотел помочь своему маленькому другу.

Ветеринар-офтальмолог: операция на глаз

Ветеринар-офтальмолог начал операцию, освободил веки. Веки не приросли к самому глазу, а в центре роговицы находилось отверстие (прободная язва роговицы), через которое внутриглазная жидкость вытекала из глаза и скапливалась в мешке из сросшихся век.

глаз2.jpg
Освобождены веки

глаз3.jpg
Наложены швы на роговицу

Наш ветеринар наложил на роговицу швы из тончайших микрохирургических нитей. Через некоторое время, глаз котенка принял нормальную форму, наполнившись внутриглазной жидкостью.

Владельцы были счастливы, что Феде не пришлось удалять глаз и тщательно выполняли все рекомендации ветеринарного офтальмолога по послеоперационному уходу.

Швы снимали без наркоза через 3 недели после операции. Федю невозможно было узнать, такой он стал красавец!

Котенок Федя после снятия швов