Парвовирусный энтерит у лабрадора

Парвовирусный энтерит

Инфекция у собаки: случай из практики в ветеринарной клинике "Василек"

Если владелец подозревает, что с собакой не все в порядке, лучше не медлить и вызвать ветеринара. Стоимость прихода ветеринара на дом незначительна в сравнении с благополучием семьи, частью которой является собака. Вызов ветеринара может оказаться спасительным для жизни собаки. Бывает очень тяжело, когда хозяин понимает, что нужно было вызвать ветеринара, когда ничего не исправить – уже после трагедии. Благоприятный исход болезни очень часто связан со своевременным лечением. При инфекционных болезнях у щенков особенно важно не откладывать вызов ветеринара.

Джесси – четырехмесячный щенок лабрадора (девочка). У владельцев собака живет уже месяц. За это время она заметно выросла. Характер у Джесси очень хороший (как и у большинства представителей породы лабрадор-ретривер). Смышленый, веселый, в меру озорной щенок моментально завоевал абсолютную любовь всей семьи.

Ничто не предвещало беды, весь день прошел обычно. Но ночью с Джесси случилось неладное: рвота-понос; понос-рвота; рвота-рвота-понос-понос-понос, и так далее – без остановки – катастрофа!

Утром хозяева вызвали ветеринаров (нас).

Вызов ветеринаров в подобной ситуации – это естественное и правильное решение. Но увы, не все владельцы так поступают. В случае, когда вызов ветеринара откладывается, теряется драгоценное время для лечения собаки.

Мы подробнейшим образом опросили хозяев Джесси о всех симптомах. Владельцы оказались очень внимательными и даже дважды до нашего прихода измерили температуру собаке, которая не выходила за рамки нормы (38,7 С).

Мы посмотрели ветеринарный паспорт собаки. Джесси были сделаны все необходимые в ее возрасте прививки. Потом мы тщательно осмотрели щенка и приступили к лечению.

Основным опасением хозяев было то, что собака отравилась на улице (щенки лабрадоров имеют очень хороший аппетит и нюх, и владельцам очень трудно обучить щенка не подбирать «нечто съедобное» с земли. За щенком сложно уследить, даже, если он на поводке).

При любом недомогании можно лечить животное симптоматически, имея гипотетический диагноз. Но только постановка точного диагноза позволяет сделать лечение собак наиболее эффективным.

Анализы у собаки на энтерит

Мы взяли у Джесси анализы на чуму плотоядных и парвовирусный энтерит, так как имели соответствующие предположения.

Прививки собакам не всегда дают стопроцентную гарантию, что она не заразится. Даже, если у собаки есть соответствующие отметки в ветеринарном паспорте, нельзя полностью исключать возможность инфекции.

При подозрении на инфекции у непривитых животных желательно делать анализы еще и потому, что у них болезнь протекает не совсем типично.

джесси2.jpg
Джесси под капельницей

Результаты анализов Джесси были готовы – подтвердился парвовирусный энтерит. После этого мы сделали лечение более направленным.

Хозяева очень ответственно и четко выполняли наши назначения. Все другие заботы владельцев, даже работа, ушли на второй план. На первом месте оказалось здоровье Джесси. (По уходу за собакой не дают официальный больничный, но хозяйка Джесси взяла несколько дней за свой счет.)

Благодаря совместным усилиям на пятый день Джесси смогла покушать и к ней вернулась привычная бодрость душа, а к хозяевам – радость и спокойствие. Клинические признаки парвовирусного энтерита (понос, рвота) исчезли. Для такой болезни, как парвовирусный энтерит в четыре месяца – это неплохой результат.