Кардиологическое отделение

Сердечные заболевания у собак и кошек

В последние годы частота сердечных заболеваний у собак и кошек возросла. При этом приобретенные заболевания сердца встречаются чаще, чем врожденные. Доля врожденных заболеваний сердца у собак и кошек год от года также увеличивается. Поскольку болезни сердца у собак и кошек  даже на ранних стадиях болезни, без клинических проявлений, уже  представляют угрозу для жизни, встает вопрос доступной своевременной диагностики для выявления больных животных. С этой целью мы рекомендуем применение стандартных исследований -  аускультацию, ЭХО сердца или УЗИ сердца, ЭКГ.

ekg_kardiogramma_koshke.jpg

ЭКГ (электрокардиограмма) кошке

Когда следует обратиться к врачу- кардиологу?

Если Вы обнаружили у своего питомца увеличение живота (что может свидетельствовать об асците), отеки конечностей, одышку (учащение дыхания и нарушение его ритма), кашель по утрам или после физической нагрузки, необходимо немедленно обратиться к ветеринару-кардиологу в ветклинику или вызвать специалиста – ветеринара-кардиолога на дом.

Исследование сердца животных
Исследование сердца собак и кошек начинается с осмотра и аускультации.

Врач общей практики обычно владеет таким первичным способом диагностики как аускультация ( выслушивание) сердца.  Это достаточно информативный метод для того, чтобы определить, есть ли серьезные нарушения в работе сердца.  Ветврач-кардиолог проведет осмотр животного, перкуссию, аускультацию сердца. Аускультация сердца должно проводиться всегда при обращении в клинику, даже при плановой вакцинации, а не только тогда, когда возникают признаки сердечной патологии. Аускультировать сердце также необходимо у щенков и котят при первичном осмотре для выявления пороков сердца. Даже ЭКГ собаки или кошки иногда  не дает той информации врачу, которую предоставляет аускультация. С помощью аускультации сердца можно выявить пороки сердечных клапанов, незаращение боталлова протока и другие патологии. Подтвердить их можно на ЭХО ( УЗИ) сердца.

При выявлении посторонних шумов или нарушении ритма – врач направит пациента к кардиологу для более детального обследования, которое включает в себя обычно ЭХО сердца ( УЗИ ), рентген,  ЭКГ или хелтеровское исследование.

ЭХО сердца собакам и кошкам рекомендуются для выполнения в плановом порядке для пациентов старшего возраста и в обязательном порядке для пород, входящих в группу риска и перед анестезией.

ЭХО-кардиография - это самый информативный метод в диагностике болезней сердца. Метод позволяет определить морфологию сердца и оценить его сократительную функцию. Применение доплера  позволяет узнать основные характеристики гемодинамики, что является важнейшим критерием клинически значимой сердечной недостаточности.  Тотальное проведение  аускультации и ЭХО сердца позволяет выявить большое  количество пациентов с болезнями сердца и тем самым снизить риски при выполнении хирургических и других процедур ( например, стрижки или фиксации у беспокойных животных).

В некоторых случаях требуется комплексное обследование сердца -  появляется необходимость использования общих методов, рентгенографии и ЭКГ.

При ограничении диагностики только ЭХО-кардиографией, велика вероятность гипердиагностики  хронической сердечной недостаточности, особенно на ранних этапах, когда клинические признаки выражены слабо.

topz1.png

ЭКГ собак и ЭКГ кошек

Электрокардиогра́фия — методика регистрации и исследования электрических полей, образующихся при работе сердца.
Электрокардиография представляет собой относительно недорогой, но ценный метод электрофизиологической инструментальной диагностики в кардиологии.

ЭКГ у собак и кошек занимает важное место в обследовании сердца. С помощью электрокардиографии собак и кошек оценивают способность сердца проводить электрические импульсы. Таким образом, с помощью ЭКГ у кошки и собаки можно выявить поражения миокарда (сердечной мышцы) и дифференцировать сердечные аритмии у собак. Ветврач-кардиолог при необходимости проводит электрокардиографию животным на дому .

Электрокардиография сердца (ЭКГ) регистрирует работу проводящей системы сердца в течение нескольких минут.
Недостаток ЭКГ - она фиксирует работу сердца в покое на протяжении слишком короткого времени и не дает информацию о скрытой патологии сердца, которая появляется в «нестандартных» ситуациях. Для большей информативности применяется холтеровское мониторирование ЭКГ.
Проще говоря, это привычная электрокардиография сердца, растянутая во времени.

karidiologiya-sobake.jpg

Холтеровское мониторирование сердца

Холтеровское мониторирование сердца (суточное мониторирование ЭКГ) – метод непрерывной записи электрокардиограммы в течение суток или более длительного времени с помощью кардиорегистратора (монитора), закрепленного на теле животного с помощью бинтов или специальной жилетки.
Если даже холтеровское мониторирование не обнаружило причину сердечной патологии при наличии симптомов, это не является поводом к тому, чтобы прекратить поиски. Несмотря на высокую информативность метода, обследование сердца необходимо продолжить.

ЭхоКГ у собак и кошек становится все более распространенным методом исследования сердца. Данный метод позволяет выявить нарушения анатомических структур сердца (стеноз или недостаточность клапанов, незаращение боталлова протока, дефект межжелудочковой перегородки). С помощью ЭхоКГ сердца можно увидеть также направление и скорость кровотока. В нашей сети Ветеринарных Клиник "ВАСИЛЕК" УЗИ сердца собакам и кошкам  проводит известный ветврач, специалист в области визуальной диагностики животных – Бурцева Александра Сергеевна.

Уважаемые владельцы животных! При первых признаках заболевания сердца у собаки или кошки незамедлительно обращайтесь к ветеринарному врачу.

Записаться на прием к ветврачу-кардиологу в Москве – Бурцевой Александре Сергеевне можно по телефону +7 (499) 110-01-05( доб.1)

Прием у кардиолога  осуществляется в филиале на улице Москва, ул. Авиаконструктора Петлякова дом 5.

Для Вашего удобства в клинике действует система предварительной записи по телефону.   Узнать подробнее о работе ветврача –кардиолога, запланировать визит  и уточнить стоимость услуг можно по общему телефону сети клиник «Василек»

8 (499) 110-01-05

2007-2018: Сеть Ветеринарных Клиник в Москве "ВАСИЛЁК": 10/13/18